Фитнес-студия Сумытехсервис

Автор Тема: с праздником Ивана Купала  (Прочитано 1875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eltara

  • Гуру форума
  • ***
  • Сообщений: 1546
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 2
  • -Получено: 53
  • Награды За ІІ место в конкурсе "Самый интересный собеседник" За победу в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Небесная красота" За победу в ф/к "Клубничка" За ІІІ место в ф/к "Весна, весна, весна!!!" За ІІІ место в кулинарном конкурсе За победу в ф/к "Мой ребенок" За ІІ место в ф/к "Одно сердечко на двоих"
с праздником Ивана Купала
« : 07 Июль 2009, 16:46:18 »
Девочки, поздравля ю всех с празднико м Ивана Купала


Оффлайн Eltara

  • Гуру форума
  • ***
  • Сообщений: 1546
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 2
  • -Получено: 53
  • Награды За ІІ место в конкурсе "Самый интересный собеседник" За победу в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Небесная красота" За победу в ф/к "Клубничка" За ІІІ место в ф/к "Весна, весна, весна!!!" За ІІІ место в кулинарном конкурсе За победу в ф/к "Мой ребенок" За ІІ место в ф/к "Одно сердечко на двоих"
с праздником Ивана Купала
« Ответ #1 : 07 Июль 2009, 17:21:34 »
Праздник Ивана Купалы

Один из самых ярких летних празднико в. В нем участвова ли все - от мала до велика.
Надо отметить, что в основном игрища и обряды в этот день (и ночь) носили ярко выраженны й эротическ ий характер.
Кроме этого, это мистическ ий, загадочны й праздник наполняет нас любовью к природе.

Седьмое июля... В этот день православ ная церковь отмечает Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестител я Господня Иоанна. Народ же говорит об этом библейско м персонаже как об Иване- колдовник е, Иване-травнике, Иване Купале. Похоже, что христианс кий праздник заменил собой более ранний — языческий, широко отмечавши йся всеми европейск ими народами.

Язычество:

7 июля ежегодно празднует ся день Ивана Купала. Древние язычники-славяне до прихода православ ия поклоняли сь многочисл енным богам, одним из которых был бог плодороди я Купало. Его описывали как прекрасно го молодого мужчину в венке из желтых цветов.

С образом божества связана любовная легенда. Разлученн ый в детстве со своей родной сестрой, Купало, не зная о том, что это его родная кровь, впоследст вии женился на ней.

А закончило сь это трагическ и: брат и сестра покончили с собой, утопившис ь. Отсюда и эротичный характер праздника . Допускали сь свальный грех и гомосексу альные игрища. Считалось, что, пройдя через все это, человек очищается . Для приведени я себя в нужное состояние славяне-язычники пили особые отвары трав.

(В данном случае речь идёт о цветке Иван-да_марья. )



Христианство:

Христианс кая церковь, борясь с языческим и купальски ми обрядами, приурочил а праздник ко дню Иоанна Предтечи — «Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестител я Господня Иоанна» (на завтрашни й день, 7 июля (24 июня по старому стилю). Именно поэтому появилось сдвоенное имя «Иван (Ян) Купала». «Сегодня Купала, завтра Иван...» - говорится в песне.

Евангелие от Луки повествуе т о чудесном рождении мальчика у пожилой бездетной пары - священник а Захария и его жены Елизаветы: «И много о рождении его возрадуют ся, ибо явился пророк и Предча пришестви я Христова». Это он возложит на Иордане руку на того, о котором пророки предрекал и. По церковном у преданию, Иоанн Крестител ь родился на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос. Рождество Христа - зимний солнцевор от, а Рождество Иоанна - летний. Под знаком Иисуса Христа солнце начинает «возрастать», а под знаком Иоанна Крестител я — «умаляться», как и говорил последний: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Христианс кий праздник слился с народным древним празднико м в честь дня солнцевор ота. Споры введения христианс тва в канву купальног о праздника постепенн о включилис ь те или иные элементы христианс кого богослуже ния: молебны, крестные ходы по берегам рек и водоемов, а все остальное, присущее Купале, шло своим чередом.

Праздник этот в глубокой древности славяне связывали с богом Солнца — ведь приходитс я он на день летнего солнцесто яния («солнцеворота»), на самую середину года (23/24 июня по старому стилю).

Основные праздничн ые обряды совершали сь в ночь на Ивана Купалу. А ночь эта — волшебная . Спать не полагаетс я, потому что в эту ночь года происходя т чудеса:

Оживает вся нечистая сила: ведьмы, оборотни, русалки, змеи... Чтобы защититьс я от них, нужно было в самых уязвимых местах дома разбросат ь волшебные травы.

Считается, что в зачарован ную Купальску ю ночь деревья переходят с места на место и разговари вают друг с другом посредств ом шелеста листьев; беседуют между собой и животные. А травы этой ночью наполняют ся особой чудодейст венной силой.

А Вода и Огонь обладает чудодейст венной очищающей силой.


ВОЛШЕБНЫЕ ТРАВЫ

Говорили, что в эту ночь любая трава целебна, поэтому и называли Ивана Купалу «травником», потому и собирали накануне травы — целебные и чародейны е.

Девушки на лугу собирали купальски е травы, которые считались лекарстве нными и обладали различным и чудесными свойствам и: отводили от дома молнию, способств овали присушке и отсушке. Девушки собирали также двенадцат ь трав, в число которых обязатель но входили папоротни к и чертополо х, и клали их под подушку, приговари вая: «Суженый, ряженый, приходи в мой сад погулять!»
В полночь выходили и не глядя рвали цветы, клали их под подушку, а утром пересчиты вали: если набралось двенадцат ь видов, то замуж идти в этом году.
Из собранных цветов также плели венки. Сегодня многие трудятся над возвращен ием секретов зеленой магии. Время основател ьно упрятало их в своих пластах, однако еще и теперь можно узнать многое! Большинст во трав на Ивана Купалу нужно рвать между заутренне й и обедней, совсем нагому, какой человек родится; и не бояться ничего, что можно при том увидеть: «Чертям не больно любо, как рвут травы».

Прежде чем рвать, надо попросить матушку сырую землю, чтоб она благослов ила нарвать с себя трав для всякого надобья: надо ничком упасть на матушку сырую землю и молвить такие речи:
Той земля ecи сырая,
Земля матерая.
Матерь нам сей родная,
Всех сей нас породила
И угодьем наделила;
Ради нас, своих детей,
Зелий ecu народила
И злак всякой напоила
Пользой беса отгоняти
И в болезнях отгоняти.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради пользы на живот!

Рвать травы надо одному и так, чтоб и близко никого не было.

Символ праздника цветок иван-да-марья (на фото в предыдуще м посте). Легенда рассказыв ает о том, что с горя в него превратил ись повенчавш иеся брат и сестра, не знавшие о своем родстве.

Защита от взлома. Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовы й цветки растения) будут между собою разговари вать, а вору покажется, что разговари вают в доме хозяева.

Почиталас ь и Белая Кувшинка, распускав шаяся к этому дню. По преданию, она может отвести беду и даже заменить часы, так как раскрывае тся в семь утра, а закрывает ся в пять часов вечера.

ДЕВЯСИЛ. Накануне Иванова дня, до восхода Солнца, надо сорвать это растение, положить в тонкую холстину и носить у сердца в течение девяти дней, затем стереть в порошок вместе с серой амброй или росным ладаном и посыпать на букет, подносимы й любимой особе, или зашить ей в платье.

ЗВЕРОБОЙ. Если день Ивана Купалы придется на канун новолуния, то собирать зверобай, - 25 июня. В этом случае он обладает следующим свойством: если пучки его повесить на дубовых колышках в поле, то поле это становитс я бесплодны м; в крайнем случае можно собирать зверобой в любую пятницу до восхода Солнца. В качестве фимиама полезен против порчи, бесплодия. Это растение считается враждебны м колдунам при условии сбора в ночь на Ивана Купалу. Утром нужно сплести из него венок, надеть на голову при обычной пляска около костра, а затем беречь, как предохран ение от порчи. Ни черти, ни колдуны не имеют никакой власти над человеком, носящим на себе зверобой. Ветка зверобоя, повешенна я над дверью или спрятанна я под порог, не позволяет колдуну пройти в эту дверь. Разбросан ный по полю при посеве зверобой предохран яет его от града. Из него приготовл яют фимиам против духов - хранителе й сокровищ, и против демонов-поработителей. Стебель зверобоя, будучи положен в обувь, предохран яет от дурных духов. В руке или на поясе, а также при обмывании ног освобожда ет от усталости при ходьбе. В качестве фимиама освобожда ет женщин от мертвого плода. Будучи сваренным в вине и часто принимаем ым маленьким и дозами, препятств ует неудачным родам. От маточных кровотече ний употребля ется отвар зверобоя синего, собираемо го в тихих местах, где не слышно петуха. Пить по чашке 2-4 раза в день.

ПЛАКУН-ТРАВА (Иван-чай). Существуе т обряд для придания этой траве силы. Знахари и колдуны выкапываю т ее корень - каждый для своих целей - на заре Иванова дня, не имея при себе никаких железных вещей. По поверью, это растение обладает необычайн ой магическо й силой: помогает повелеват ь духами и способств ует, таким образом, добыванию кладов, охраняемы х прикованн ыми к ним духами, которых заставляе т плакать, откуда и получила свое название. Если будешь при себе иметь сию траву, то все неприязне нные духи тебе покорятся . Она одна в состоянии выгнать дедушек домовых, кикимор и других и открыть приступ к заклятому кладу, который стерегут нечистые духи.

В Иванову ночь собирали траву богатенку, которую втыкали в стену на имя каждого из семьи; чей цветок скоро вял, тому грозила болезнь или смерть в течении следующег о года.

Чертополо х
использов ался в гаданиях (под подушку на ряженого).

Купальницей устилали бани на Иванову ночь.

Рызрыв-трава . Если приложить разрыв-траву к замку, он тут же откроется или на части разлетитс я. Разрыв-трава ломает и железо, и сталь, и золото, и серебро. Если бросить ее в кузницу, то кузнец работать не сможет. Поверья, связанные с легендарн ой разрыв-травой, пока не имеют под собою четких оснований . Считается, что листья этой загадочно й травы имеют форму крестиков, цветок ее словно огнем полыхает. Как и папоротни к, распускае тся разрыв-трава только в ночь на Ивана Купалу. Цветет очень недолго - за это время возможно лишь прочитать "Отче наш", "Богородиц у" и "Верую". Воры, когда им удастся добыть эту траву, разрезают себе палец, вставляют ее внутрь разреза и потом заживляют рану; от одного прикоснов ения такого пальца замки отпираютс я и сваливают ся с дверей и сундуков. Если тронуть этим пальцем человека, тот скоропост ижно умирает. Предание гласит, что эту волшебную траву мало кто видел и мало кому известно, где она растет, и добыча ее сопряжена со смертельн ой опасность ю. Чтобы достать разрыв-траву, надо в полночь, накануне Иванова дня, забраться в дикий пустырь и косить траву до тех пор, пока переломит ся железная коса: этот перелом и служит знаком, что лезвие косы ударило о разрыв-траву. В том месте, где свалится коса, должно собрать всю срезанную зелень и бросить в ручей или реку: обыкновен ная трава поплывет вниз по воде, а разрыв-трава против течения тут ее и бери! Есть еще способ, известный в западных славянски х племенах. Надо отыскать весною гнездо дятла и заложить в нем отверстие куском железа или гвоздем, а внизу разостлат ь полотно; птица, желая открыть вход в свое гнездо, принесет разрыв-траву. Поверья о разрыв-траве существую т не только у славян, а и у других народов. Некоторые качества разрыв-травы находят в цикории. В.И. Даль пишет, что близкими к ней являются растения прыгун, розопас, нетронь-меня, saxifraga, impatiens . Называют разрыв-травой бальзамин обыкновен ный из-за того, что после дозревани я плодов, створки продолгов атой коробочки открывают ся, скручиваю тся в спираль, разбрасыв ая при этом семена. Народные названия: "недотрога", "роскорост ник", "не тронь меня". Распростр анен в дубово-буковых лесах, во всех влажных местах - возле ручьев, рек, цветет среди лета крупными желтыми цветами с красными крапинкам и.
Но клады обычно не лежат просто так в ожидании счастливо го охотника за сокровища ми. Частенько те, кто прячет свои богатства оставляет для их охраны стражу. Да не просто капканы всякие расставля ет, а нечистую силу призывает . Для того чтобы такие "охранничк и" не причинила вреда, собираясь искать клад, необходим о взять с собой белую восковую свечу, спрын-траву или траву Петров крест в качестве оберега.


Оффлайн Eltara

  • Гуру форума
  • ***
  • Сообщений: 1546
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 2
  • -Получено: 53
  • Награды За ІІ место в конкурсе "Самый интересный собеседник" За победу в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Мой летний город" За ІІІ место в ф/к "Небесная красота" За победу в ф/к "Клубничка" За ІІІ место в ф/к "Весна, весна, весна!!!" За ІІІ место в кулинарном конкурсе За победу в ф/к "Мой ребенок" За ІІ место в ф/к "Одно сердечко на двоих"
с праздником Ивана Купала
« Ответ #2 : 07 Июль 2009, 17:21:48 »
Помимо нечистой силы. охраняюще й подступы к кладам, на пути к сокровищу может встретить ся и зачарован ный замок или даже целая зачарован ная дверь! И чаще всего так оно и случается . Под такие замки и двери укрывател и кладов делают один "ключ". И больше никакими обычными средствам и такой замок не откроешь, придется тоже прибегать к волшебств у. В этом случае охотнику за сокровища ми незаменим ым помощнико м будет Разрыв-трава. Другие ее названия: ключ-трава, спрыг-трава (не путать со спрын-травой!), прыгун, скакун-трава.

Есть мнение, что на Ивана Купалу свой праздник справляют ведьмы. Он заключает ся в усиленном причинени и зла людям. Считалось, что у ведьм хранится вода, вскипячен ная с пеплом купальско го костра, обрызгав себя ею на Ивана Купалу, ведьма могла преспокой но лететь, куда ей вздумаетс я.

Ведьмы, колдуны, оборотни и русалки, считалось, вредят во всю мощь своей вредоносн ой силы: отбирают у коров молоко, портят хлеба. Леший «шалит» в лесу - пугает и заводит в чащобу. Водяные, чьи именины приходятс я именно на этот день, стремятся затащить человека в воду, так как, оказывает ся, ему в именины мешают - мутят воду. Слепая злая медянка получает зрение на целые сутки, и потому делается очень опасной, бросаясь на человека стрелой, а может и пробить его насквозь. Именно 7 июля устраиваю т свой ежегодный сход ведьмы. Местом сбора избирают они Лысую гору близ Киева, Lize Gora под Сандомиро м в Польше, и на Броккене в Германии (правда, немецкие ведьмы собираютс я в Вальпурги еву ночь - 1 мая).

В Британии в Иванову ночь на зеленых склонах холмов резвятся феи и эльфы, и многочисл енные духи бродят повсюду. В странах Западной Европы существуе т поверье, что в эту ночь души всех людей покидают тело и бродят по земле. Верили, что если в полночь подойти к паперти, то можно увидеть души тех, кто умрет в приходе в следующем году.

Еще один экзотичес кий персонаж этой загадочно й ночи - русалки. Считается, что они обладают неземной красотой. Существуе т поверье, что в Купальску ю ночь русалки обладают особой силой и могут утащить на дно реки кого угодно. Поэтому самые красивые девушки, чтобы задобрить речных дев, плетут из полевых цветов венки и пускают их по воде.

По преданию, русалки, приняв человечес кий облик, выходят на берег полюбоват ься издали купальным и огнями и, встретив в лесу мужчину, могут заворожит ь его. Чары перестают действова ть, когда проходит Иванов день.

Кстати, водятся русалки и в зарубежны х водоемах, однако зовут их несколько иначе. В Греции это сирены, в Сербии – вилы (крылатые красавицы, способные убивать взглядом), в Германии – ундины, в Ирландии – мерроу, порой выходящие на берег в образе маленьких лошадок.

Защита от нападения . В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на порог и на подоконни ки крапиву, чтобы защитить себя от их нападения .

ВЕНКИ
И прежде всего - обряд пускания в речные воды венков с зажженным и свечами и лучиной. Завивали венки из Ивана-да-Марьи, чисто купальног о цветка, лопуха, богородиц кой травы и медвежьих ушек. Венки заплетали сь утром. Их носили целый день, а вечером, на гулянии - опускали в воду - гадали.

КОСТРЫ

В этот день, день жатвы, зажигали костер из жертвенны х трав, и все, без исключени я, независим о от пола и возраста, с песнями плясали вокруг этого костра

Главным обрядом купальско й ночи было разведени е очищающих костров.

Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливе е. В очаги полагалос ь приносить «новый огонь», добытый трением. Таким же огнем разжигали костры — земное подобие солнца. Перепрыги вали через них, чтобы очиститьс я, набраться здоровья и сил.

В некоторых местах через купальски й огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальски х кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавш ись через костры, устраивал и шумные веселые игры и бег наперегон ки. Обязатель но играли в горелки.

Главным был купальски й костер, разложенн ый на опушке леса, поляне, речном берегу, лугу. При разжигани и костра проводилс я обряд добывания «живого огня» - парни и девушки терли осиновые палки. «Сегодня у нас Купала, сам Бог огонь разложил,» - считала молодежь. Для разжигани я костра у белорусов служили также дрова из дуба - символиче ского дерева Перуна, что видно из купальски х песен: «Пожаром дубье горело...», «Горела дуброва, горела...» На огне готовили обрядовый ужин: кулагу, вареники, мачанку, и на месте же угощались все желающие. Иногда вместо костра или рядом стояла бочка, если есть - смоляная, где позволяет местность - на возвышени и или крутой горе. Заливают костер бочками и ведрами, реже - «пускают» огонь по забору.
Изображен ие

Огненное Колесо:
Поджигали тележное колесо и пускали с горы. Если колесо горело все время, пока катилось, — значит, будет хороший урожай.

Гадание:
Юноша и девушка прыгают через костер, взявшись за руки. Если руки у них не разойдутс я — значит, они поженятся . А если вслед им полетят искры — поженятся наверняка .

Гадание по горящим березовым поленьям
Это гадание ответит на вопросы о Вашей личной жизни, судьбе или замужеств е. Вечером сложите шалашиком сухие берёзовые поленья и подожгите их. После того, как пламя разгоритс я, произнеси те трижды вслух свой вопрос, обращаясь к огню. Приглядит есь к пламени.. .
Ровное пламя, а также весёлый треск дров говорят о том, что Ваша жизнь будет насыщена интересны ми событиями и любовными приключен иями. Страстный роман закончитс я счастливы м браком.
Ярко-красное пламя поведает о том, что Ваша жизнь с любимым человеком окажется бурной, полной приключен ий.
Слабое, неровное пламя, плохо разгорающ ийся костёр предвещаю т скучное и неинтерес ное ближайшее будущее.
Жёлто-оранжевый цвет пламени указывает на то, что Вы сами излучаете подобную энергию и тепло, которые согревают Ваших близких. А Ваша семейная жизнь будет счастливо й.
Если, друзья, надумаете погадать и узнать свою судьбу, то не забывайте о том, что, прежде всего, нужно верить в совершаем ый обряд. А вот если выйдет так, что результат ы окажутся неутешите льными, то не отчаивайт есь, ведь Ваша жизнь в Ваших руках. А под лежачий камень, как говорится, и вода не течёт. Кстати, замечу, что все купальски е гадания «действуют» вплоть до Петрова дня – 12 июля.

СОЛНЫШКО ИГРАЕТ

Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографа ми записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день «солнце при восходе играет, переливае тся всеми цветами радуги, скачет, погружает ся в воду и снова появляетс я». В купальски х песнях выражены эти же представл ения: «На Ивана рано солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...».

Наблюдени я за «играющим» солнцем продолжал ись вплоть до Петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматри вать как день прощания с солнцем, постепенн о убывающим после летнего солнцесто яния.

По поверьям в это утро малиновый шар солнца, поднимаяс ь над горизонто м двигался не совсем плавно — он дрожал будто пританцов ывал, то есть как бы купался в воде, испуская разноцвет ные круги: красные, золотисты е, сиреневые, фиолетовы е. Следом за солнцем начинали купаться и люди — считалось, что вода становитс я очищающей .

ВОДА

Рядом с огнем всегда мыслилась вода, и на Купалу обливали друг друга водой, чтобы смыть усталость, грехи, боль, неудачи.

Интересно, что богу Купале приносили своеобраз ную жертву: купание. Аналогичн ые обряды существов али в Риме, когда в праздник Мая обливали друг друга водой.

Купаться в Иванов день - обычай всенародн ый, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник - сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторож ного.

В эту ночь и открывали «купальный сезон» (считалось, что до Купалы вода в реках и озерах холодная).

Иногда, молодежь, направлял ась купаться к утру, а днем обливали все и всякого, причем не только водой, но и грязью - тут-то и начиналас ь настоящая свалка, хохот, крики, а потом все бежали купаться. В некоторых местностя х использов алась баня для подготовк и к празднику или очищению после Купалы.

Говорили, что вода в эту ночь особо целебная, потому что на заре в ней купается солнце.
После купания все отправлял ись смотреть восход солнца.

Гадание:
Девушки шли купаться с цветком иван-да-марья; если цветок тонул, это предвещал о несчастье .
Опускали в воду венки с прикрепле нными к ним свечами.
По течению реки
В ночь плывут, плывут венки,
И на каждом на веночке
Пляшут свечек огонечки. ..

Купальская РОСА

Рецепт красоты.
Утренняя роса считалась наилучшим «косметическим» средством . Собирать ее выходили на луг - «черпать росу».
Нужна чистая скатерть, с которой надо рано утром отправить ся на луг. На лугу скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают ее в приготовл енную емкость, росой умывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую болезнь и чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей. Роса служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальско й росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы.



Оффлайн Helga

  • Гуру форума
  • *****
  • Сообщений: 8691
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 910
  • -Получено: 2079
  • Награды За ІI место в ф/к "Чумазые сладкоежки" За ІІІ место в ф/к "Собираем урожай" За победу в ф/к "Наш семейный отдых на природе" За организацию Kinder-клуба За ІІ место в ф/к "Наша новогодняя красавица 2010" За ІІІ место в ф/к "Грибная охота" За ІІІ место в ф/к "Художница осень" За победу в ф/к "В мире насекомых" За победу в ф/к "Небесная красота" За ІІ место в ф/к "Небесная красота" За победу в ф/к "Мой папа самый лучший" За ІІI место в конкурсе  "Самый интересный собеседник"
  • Реальное имя: Ольга
с праздником Ивана Купала
« Ответ #3 : 10 Июль 2009, 16:30:56 »
Девчонки, монтирую фильм по лагерю. Уже и не очень актуально, но хочу показать фотки с праздника, смотрю на фотки и балдею от детворы :girl_in_l ove:. Мы лагерем отмечали Ивана Купалы на природе. Девочки конечно плели венки и пускали их в воду. Мальчики занималис ь перетягив анием каната, ну и балдели от девочек в веночках  :ya:.








Оффлайн Oksana75

  • Гуру форума
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 7
  • -Получено: 38
  • Награды За победу в ф/к "Ребята и зверята"
с праздником Ивана Купала
« Ответ #4 : 10 Июль 2009, 16:36:35 »
Смотря на предыдущи е фотографи и: Ах где мои 13лет?

Оффлайн Helga

  • Гуру форума
  • *****
  • Сообщений: 8691
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 910
  • -Получено: 2079
  • Награды За ІI место в ф/к "Чумазые сладкоежки" За ІІІ место в ф/к "Собираем урожай" За победу в ф/к "Наш семейный отдых на природе" За организацию Kinder-клуба За ІІ место в ф/к "Наша новогодняя красавица 2010" За ІІІ место в ф/к "Грибная охота" За ІІІ место в ф/к "Художница осень" За победу в ф/к "В мире насекомых" За победу в ф/к "Небесная красота" За ІІ место в ф/к "Небесная красота" За победу в ф/к "Мой папа самый лучший" За ІІI место в конкурсе  "Самый интересный собеседник"
  • Реальное имя: Ольга
с праздником Ивана Купала
« Ответ #5 : 10 Июль 2009, 16:42:55 »
А я с ними работаю, так мне вроде как и не прибавляе ться больше 13  :biggrin:

Оффлайн Kulbabka

  • Гуру форума
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Пол: Женский
  • Спасибо
  • -Сказано: 28
  • -Получено: 43
  • Награды За I место в ф/к "Люблю вкусненько поесть!" За победу в Ф/К "Счастливы вместе!" Вице-Мисс форума Kinder 2010 Мисс Осень 2010 За ІІІ место в ф/к "Моё любимое занятие" За победу в ф/к "Я учусь …" За ІІ место в ф/к "Волшебница зима" Автор статей на сайте Kinder За ІІІ место в ф/к "Наша новогодняя красавица 2010" За ІІІ место в ф/к "Самое смешное фото карапуза" За ІІ место в ф/к "Грибная охота" За ІІ место в ф/к "Художница осень" За ІІ место в ф/к "Я играю" За победу в конкурсе "Самый интересный собеседник" За ІІ место в ф/к "Небесная красота" За ІІ место в ф/к "Мой папа самый лучший" За победу в ф/к "Моё чудо" За ІІІ место в ф/к "Зима" За ІІІ место в ф/к "Одно сердечко для двоих" За победу в ф/к "Наш снеговик"
с праздником Ивана Купала
« Ответ #6 : 10 Июль 2009, 16:44:19 »
Helga, супер!!! Спасибо за замечател ьный фоторепор таж! Я тоже ностальги чески вспомнила свои школьные годы!
Но, признаюсь, и сейчас веночками тоже балуюсь, как только попадаю на разнотрав ье!!! :blush:

 

Вверх
ВВЕРХ